Skip to main content

Стоимость SEO продвижения

От 28 декабря 2020Глоссарий

Сегодня мы обсудим с вами тему стоимости работ по SEO, как их оценить и посчитать даже не сильно разбираясь в деталях и аспектах

Друзья всем привет. Меня зовут Павлов Максим. Я основатель компании OnPage.

Мы занимаемся созданием и продвижением сайтов с 2010 года. Сейчас я хочу с Вами обсудить такую тему, как стоимость SEO продвижения.

Очень много предпринимателей ко мне обращается с этим вопросом, говоря, что мы не понимаем с чего формируется бюджет, сколько стоит, как проверить, как это все работает, как понять, что у меня не обманут? Давайте сегодня попытаемся разобраться в этом вопросе. Я вам рекомендую считать бюджет по SEO-оптимизации как работу человеко-часов. То есть у нас есть такая метрика как стоимость часа, это к нам пришло из IT сферы, то есть в IT компаниях это
нормальная практика. В интернет и digital-агентствах не понимают как формируются бюджеты и непонятно вообще откуда. Я вам рекомендую мерять работу часами, то есть любое интернет-агентство продает человеко-часы.

Например есть определенное количество сотрудников, они ходят на работу и на работе находится 8 часов. Вот эти 8 часов в день они могут посвящать определенным проектам, то есть могут все восемь посвятить одному или нескольким проектам, но в сумме определенное количество часов в месяц. Как правило, это 140-160 часов работы одного специалиста.

Первый вопрос который вы должны задать это, а какова стоимость часа на рынке данных услуг? В данный момент это где-то 15-20 долларов у хороших исполнителей. Как правило, средняя величина есть эти 20 долларов, это как стоимость нормо-часа.

Итак сколько стоят SEO работы?

  • Первый этап. Аналитика. Если вы смотрели мои предыдущие видео в которых я рассказывал из чего строятся работы по SEO продвижению. Если нет посмотрите, я там детально все рассказывал и первый этап с чего мы начинаем работать с любым сайтом это аналитика. Очень многие предприниматели говорят что это им не надо. Мы все знаем, мы все понимаем, но в том то и дело, что тут можно найти инсайты, интересные вещи которые помогут нам в дальнейшем продвижении этого проекта. На аналитику мы обычно в агентстве закладываем 30-50 часов. Умножаете это на нормо-час получаете стоимость этой услуги. Аналитика проводится несколько недель это комплекс на погружение в нишу, поиска идеи, анализ конкурентов и формирования дальнейшей стратегии SEO-продвижения. Возможно, что после проведения аналитики вы получите ответ, что вам вообще не нужно заниматься SEO продвижением. Что там настолько конкурентная ниша, либо вы узнаете, что бюджет должен быть очень большой на продвижение или что ниша довольно свободна и в нее достаточно легко будет войти. Эти данные вы все получите, вот это самая главная ценность в этом.
  • Итак следующий этап это семантическое проектирование. Очень сложно сейчас мне назвать количество часов. Это точно не может быть меньше чем десять часов для любой ниши. Но сколько максимальное количество я вам сказать не могу потому что это все зависит от размера сайта если у нас сайт на 5 страниц это 10 часов, если у нас сайт на 20 тысяч товаров то это количество часов очень сложно назвать, вот поэтому примерно прогнозируете не меньше чем десять часов надо на то, чтобы разобраться в структуре сайта. В семантическом проектировании. 
  • Есть и другой вариант. Когда создаем контентный проект, либо review-сайт, то там все очень просто, мы создаем страницы посадочные под определенные ключи это задача называется keyword research, то есть это поиск ключевых слов. Она стоит у нас как два часа работы на странице, иногда больше, зависит от количества страниц и от сложности ниши. От 2 часов это точно.
  • Проектирование страницы, семантического проектирование страниц. То есть какие блоки и их последовательность, что куда мы линкуем какая у нас перелинковка. На эту страницу мы линкуем либо наоборот это у нас донор и мы линкуем на другие страницы. Это все узнаем на этом этапе, тоже от 2-ух часов на одну страницу. Далее просто умножаете на количество страниц и получаем бюджет.
  • Дальше у нас идет создание контента. Как мы будем создавать контент? Его нам напишет копирайтеры, либо мы будем проводить интервью и получать ответы, транскрибировать это интервью в текст, после добавлять это все на сайт. Где мы будем брать изображением, мы нанимаем фотографа, он проводит нам фотосессию. Если фотосессия, то час фотографа стоит от 30 долларов и это очень усредненные цифры. Хороший фотограф стоит порядка 70 долларов в час. За несколько часов вы все пофотографировали, подготовили какой-то кабинетик с белыми стенами или поставили товары, вообщем получатся какое-то интерьерное фото. Далее вы обработали фотографии и получили готовый контент. Вот это и есть создание контента. Так и формируются ценообразование.
  • Внутренняя оптимизация. На каждую страничку нужно добавить текст, видео, все это расположить, прописать заголовки, пролинковать между собой, внешние ссылки поставить, то есть, входящие ссылки поставить и исходящие ссылки. Так же закладываем где-то от 2-ух часов на одну посадочную страницу. Далее соответственно умножаете на количество страниц и получаете бюджет для этого этапа.
  • Внешняя оптимизация. Наверное самый сложный по прогнозированию. Это из чего складывается внешняя оптимизация? Это работа над внешними ссылками или link-building, получение ссылок на ваш сайт. Зависит от того какие ссылки вы привлекаете. Есть безанкорные ссылки, это когда мы зарегистрировались на различных каталогах, профилях и оттуда получили ссылки. Здесь вы оплачиваете работу link-builder’a. То есть он зашел на сайт, проставил ссылочки вы ему оплатили. Оплата обычно идет за поставленную ссылку, то есть сколько времени потратил на проставление этой ссылки уже его задача в оптимизации этого времени. Мы считаем по-ссылочно, то есть сюда же относится форумы и сабмиты и так далее. Если мы говорим про анкорные ссылки, то ее цена будет зависеть от двух этапов: стоимость самой ссылки купленной на бирже, (или мы пишем web-мастеру и оплачиваем напрямую) и работу link-builder’у за поиск этого донора. Мы не просто проставляем ссылки, на так что выбрали какие нам понравились домены и закинули туда весь бюджет, нет. Мы эти доноры проверяем, насколько они трастовые, насколько они тематические, выбираем страницы на которых мы будем линковать на нашу страницу. Если на сайте донора таких страниц нет то мы должны еще заложить бюджет на создание этих страниц. Мы заказываем тексты и изображения, размещаем эту страницу на сайте донора и линкуем уже на себя.

Вот такое ценообразование. Поэтому возьмите просто калькулятор или листик в экзеле, внесите все эти данные, умножьте на стоимость нормо-часа которое вам называет агентство, умножить на количество страниц и примерно вы уже будете видеть бюджет на продвижение сайта. Ну либо просто обратитесь в агентство, можете конечно и в наше. Вам сделают расчет по SEO-продвижению вашего проекта. Данная стоимость фиксирована во временном интервале но она не фиксирована в сумме трат за конкретный период. Допустим нам надо на продвижение сайта в 10000 долларов. Их можно потратить за пять месяцев по две тысячи долларов, а можно потратить за 10 месяцев по 1000 долларов, то есть количество работ не меняется только у нас время за которые эти работы будут выполнены вот принципе вот поэтому и ежемесячная плата может меняться в большую либо меньшую сторону в сторону но стоимость работ не изменится.

Onpage. All rights reserved.