Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система, сокращение от англ. Customer Relationship Management) — прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов путём сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процессов и последующего анализа результатов.

Что такое CRM

CRM — программное обеспечение, позволяющее контролировать взаимоотношения с имеющимися и потенциальными покупателями.

Самая простая функция системы CRM — сбор контактной информации клиентов.

Цель — создать систему для хранения важной информации по вашим потенциальным и существующим клиентам.

CRM определение

CRM-система – это любое программное обеспечение, которое помогает вам успешно контролировать работу с клиентами, упорядочить и планировать ее.

Помимо этого, софт помогает систематизировать электронную почту, звонки, факсы и сделки, отправлять письма, планировать встречи и фиксировать действия службы поддержки. В некоторых системах даже есть функция синхронизации с социальными сетями.