Маркетинг в социальных сетях (англ. Social Media Marketing, SMM) — это полноценный маркетинг, а не только продвижение через различные социальные платформы. Как Social Management — является частью маркетинговой стратегии — стратегией коммуникации.

Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач. Marketing в аббревиатуре недостаточно точное слово, так как под ним подразумевается продвижение, которое входит в комплекс маркетинга. То есть, более точное название — продвижение в социальных сетях от англ. Social media promotion (SMP). По простому — это коммуникация с будущим потребителем через социальные сети.

SMM не обладает мгновенным эффектом, но дает долгосрочный результат при условии его целевого и правильного использования. Его основным преимуществом является малая стоимость вложений по сравнению с возможным эффектом от проведенных мероприятий.

Задачи, которые можно решать с помощью SMM:

  • брендинг, продвижение бренда;
  • повышение лояльности и известности;
  • PR;
  • увеличение посещаемости сайта компании.

Инструменты маркетинга в социальных медиа

  • Создание, оформление, наполнение материалами (ведение) блога на различных платформах;
  • Продвижение блога;
  • Информационные сообщения в тематических сообществах, поддержка дискуссий, ответы на комментарии;
  • Работа с популярными тематическими форумами: запуск и поддержка обсуждений, скрытый маркетинг (агенты влияния);
  • Ведение дискуссий от имени компании (прямой маркетинг);
  • Прямая реклама в тематических сообществах и на страницах популярных блоггеров;
  • Вирусный маркетинг;
  • Мониторинг позитивной и негативной информации;
  • Создание положительного информационного фона;
  • Оптимизация интернет ресурсов компании под социальные медиа (SMO).

Возможности SMM для продвижения бизнеса

Социальные сети – место пребывания целевой аудитории для бизнеса практически в любой нише. SMM продвижение в социальных сетях позволяет напрямую взаимодействовать с потенциальными клиентами:

  • Знакомить с брендом, формировать узнаваемость, лояльное отношение;
  • Получать обратную связь о своих товарах/услугах;
  • Работать с отзывами, возражениями, доносить интересующую информацию;
  • Вовлекать во взаимодействие через дискуссии, конкурсы и пр;
  • «Дожимать» потенциальных клиентов до совершения целевого действия;
  • Подогревать клиентскую базу для дальнейшего взаимодействия.

Заинтересуйте пользователей в соцсетях

  • В первую очередь, это могут быть конкурсы (вовлечение, призыв к действию), розыгрыши (расширение охвата аудитории), акции и бонусные программы (только для своих подписчиков) и.т.д;
  • Во-вторых – спецпроекты. Это короткие проекты, которые являются уникально – специализированными, имеют большую заинтересованность и хорошую отдачу;
  • Ну и в–третьих это могут быть просто полезные статьи, очерки, видеоролики советы или мастер-классы, которые будут интересны вашей публике и они с радостью поделятся этой информацией со своими друзьями.

Рекомендации к контенту для социальных сетей

  1. Создание заголовков, которые «цепляют». Заголовок должен обратить на себя внимание, заставить пользователя прочитать именно ваш пост в ленте с сотнями новостей;
  2. Сделайте текст читабельным, легким для восприятия. Добавьте юмор, если это уместно;
  3. Используйте призывы к действию: приглашение к обсуждению, высказыванию мнения, оценке. Стимулируйте подписчиков на комментарии, лайки, репосты;
  4. Позаботьтесь о визуальной привлекательности. Изображения к постам можно оформить в фирменном стиле компании. Используйте возможности прикреплять аудио, видео, презентацию там, где это необходимо;
  5. Не забывайте о хештегах, которые привлекут к прочтению вашего поста целевых посетителей.