Маркетинг в социальных сетях (англ. Social Media Marketing, SMM) — это полноценный маркетинг, а не только продвижение через различные социальные платформы. Как Social Management — является частью маркетинговой стратегии — стратегией коммуникации.
Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач. Marketing в аббревиатуре недостаточно точное слово, так как под ним подразумевается продвижение, которое входит в комплекс маркетинга. То есть, более точное название — продвижение в социальных сетях от англ. Social media promotion (SMP). По простому — это коммуникация с будущим потребителем через социальные сети.
SMM не обладает мгновенным эффектом, но дает долгосрочный результат при условии его целевого и правильного использования. Его основным преимуществом является малая стоимость вложений по сравнению с возможным эффектом от проведенных мероприятий.
Задачи, которые можно решать с помощью SMM:
- брендинг, продвижение бренда;
- повышение лояльности и известности;
- PR;
- увеличение посещаемости сайта компании.
Инструменты маркетинга в социальных медиа
- Создание, оформление, наполнение материалами (ведение) блога на различных платформах;
- Продвижение блога;
- Информационные сообщения в тематических сообществах, поддержка дискуссий, ответы на комментарии;
- Работа с популярными тематическими форумами: запуск и поддержка обсуждений, скрытый маркетинг (агенты влияния);
- Ведение дискуссий от имени компании (прямой маркетинг);
- Прямая реклама в тематических сообществах и на страницах популярных блоггеров;
- Вирусный маркетинг;
- Мониторинг позитивной и негативной информации;
- Создание положительного информационного фона;
- Оптимизация интернет ресурсов компании под социальные медиа (SMO).
Возможности SMM для продвижения бизнеса
Социальные сети – место пребывания целевой аудитории для бизнеса практически в любой нише. SMM продвижение в социальных сетях позволяет напрямую взаимодействовать с потенциальными клиентами:
- Знакомить с брендом, формировать узнаваемость, лояльное отношение;
- Получать обратную связь о своих товарах/услугах;
- Работать с отзывами, возражениями, доносить интересующую информацию;
- Вовлекать во взаимодействие через дискуссии, конкурсы и пр;
- «Дожимать» потенциальных клиентов до совершения целевого действия;
- Подогревать клиентскую базу для дальнейшего взаимодействия.
Заинтересуйте пользователей в соцсетях
- В первую очередь, это могут быть конкурсы (вовлечение, призыв к действию), розыгрыши (расширение охвата аудитории), акции и бонусные программы (только для своих подписчиков) и.т.д;
- Во-вторых – спецпроекты. Это короткие проекты, которые являются уникально – специализированными, имеют большую заинтересованность и хорошую отдачу;
- Ну и в–третьих это могут быть просто полезные статьи, очерки, видеоролики советы или мастер-классы, которые будут интересны вашей публике и они с радостью поделятся этой информацией со своими друзьями.
Рекомендации к контенту для социальных сетей
- Создание заголовков, которые «цепляют». Заголовок должен обратить на себя внимание, заставить пользователя прочитать именно ваш пост в ленте с сотнями новостей;
- Сделайте текст читабельным, легким для восприятия. Добавьте юмор, если это уместно;
- Используйте призывы к действию: приглашение к обсуждению, высказыванию мнения, оценке. Стимулируйте подписчиков на комментарии, лайки, репосты;
- Позаботьтесь о визуальной привлекательности. Изображения к постам можно оформить в фирменном стиле компании. Используйте возможности прикреплять аудио, видео, презентацию там, где это необходимо;
- Не забывайте о хештегах, которые привлекут к прочтению вашего поста целевых посетителей.