Skip to main content

Что такое поисковый маркетинг?

От 22 ноября 201823 ноября, 2018Статьи

Поисковый маркетинг (англ. Search engine marketing (SEM)) — комплекс мероприятий, направленный на увеличение посещаемости сайта его целевой аудиторией с помощью поисковых машин. К методам поискового маркетинга относятся все методы, решающие эту задачу, начиная от прямого привлечения целевого трафика ссылками из менее релевантных сайту мест, заканчивая работами внутри сайта, обеспечивающих увеличение релевантности сайта для своей ЦА (тем самым увеличивается видимость сайта в поисковых системах за счет переранжирования результатов выдачи в пользу этого сайта по ключевым запросам).

С помощью поискового маркетинга можно привлечь только ту аудиторию, которая сама заинтересована в приобретении товаров и услуг заказчика.

Как работает поисковик?

Как известно, поисковая система (search engine) — это сервис по поиску информации в интернете. Он помогает находить нужные сведения, файлы или документы на просторах всемирной паутины в соответствии с ключевыми словами. Выдача результатов обеспечивается работой так называемых роботов, или пауков (crawler), регулярно сканирующих сеть на наличие обновлений, и индексаторов, анализирующих содержание страниц.

Сегодня большинство таких систем использует механизмы ранжирования, позволяющие из миллиона страниц выбрать наиболее релевантные запросу, посещаемые и зарекомендовавшие себя сайты, тем самым облегчая и улучшая опыт для пользователей. Но так было не всегда.

На заре развития поисковиков главным механизмом ранжирования, а значит, и средством продвижения сайтов в топовые позиции, был подсчет количества внешних ссылок на ресурс. Этот алгоритм под названием PageRank был предложен компанией Google еще в начале 2000-х годов. Однако очень скоро «ссылаемость» на определенные ресурсы стала обеспечиваться не усилиями благодарных пользователей, а особыми биржами ссылок.

В итоге, в верхушке поиска часто оказывались не столько «лучшие» и соответствующие запросам пользователей результаты, сколько сайты с искусственно накрученной популярностью. И хотя на данный момент существуют другие, более честные способы продвижения ресурсов в сети интернет, некоторые маркетологи до сих пор прибегают к подобным манипуляциям.

Применяемые инструменты

Для достижения цели – прироста посетителей из поиска — разработаны разные технологии. Они постоянно совершенствуются, появляются новые. Обычно, дополняют друг друга и работают в комплексе. Основные варианты, которые применяет поисковый маркетинг:

  • контекстная реклама;
  • поисковая оптимизация;
  • работа с социальными сетями;
  • поведенческий маркетинг;
  • работа с видео и фото;
  • таргетинговая реклама;
  • репутационный маркетинг.

Самыми популярными методами являются три первых. Остальные же применяются редко.

Статистика для поискового маркетинга

В настоящее время в распоряжении интернет-маркетологов и веб-мастеров существуют эффективные системы статистики. Благодаря подробной статистике можно получить весьма ценную информацию о посетителях корпоративного сайта:

  • Ключевые фразы, по которым приходят посетители;
  • Число просмотренных страниц и время нахождения на сайте;
  • Источники переходов (интернет-сайты, поисковые системы, социальные сети, прямые заходы, рекламные сети и др.);
  • География, интересы и активность посетителей по времени суток;
  • Поведение пользователей на сайте с аналитикой форм и специальными картами;
  • Используемые интернет-технологии (вид применяемого браузера и установленной операционной системы, разрешение мониторов, наличие мобильных устройств и пр.).

Чтобы получить подробную информацию о действиях посетителей интернет-ресурсов можно использовать уникальные возможности крупнейших систем статистики:

  • Яндекс.Метрика – современный сервис от Яндекс; предлагает множество бесплатных инструментов для детального изучения поведения посетителей в рамках комплексной веб-аналитики.
  • Google Analytics – продвинутая аналитическая система от Гугл; обладает превосходным функционалом с возможностью индивидуальной настройки аналитических инструментов под конкретные требования веб-мастеров и маркетологов.

Недостатки SEM

  • Для грамотной работы нужна хорошая аналитика существующей работы сайта;
  • Первые положительные результаты – через несколько недель работы;
  • Результат может меняться от действий конкурентов;
  • Сложно сделать своими силами – нужна команда профессионалов;
  • Возможны большие финансовые затраты.

Поисковый маркетинг – это эффективный способ раскрутки сайтов и увеличения продаж. Его методы (SEA, SЕО, SMM и другие) разнообразны и имеют хорошую репутацию. Главное, выбрать их правильное сочетание и специалистов, которые знают, как сделать их максимально результативными, применительно к вашему товару.

Следующее пост

Onpage. All rights reserved.